Согласно поведению потребителей, большинство людей при выборе компании, продукта или услуги в первую очередь основываются на отзывах тех, кто попробовал продукт до них. Особенно, это касается групп зависимых типов потребителей, которые не могут и шагу ступить без чьего-либо опыта. Именно поэтому так важно научиться получать реальные отзывы от Ваших клиентов и перестать сочинять хвалебные оды самим себе.
Вот так просто! Особенно удобно размещать форму сбора отзыва на сайте. Но если большинство Ваших покупателей находится в оффлайне, то придется просить словами. Или прибегать к различного рода уловкам: ставить табличку с напоминанием в офисе, прилагать к товару визитку с просьбой и т.д. Главное расположить к себе клиента, и он сам оставит приятные слова для Вас!
Почему бы не поблагодарить человека за потраченное на Вас время. Ведь он выбрал именно Вашу компанию! Предложите ему скидку на следующую покупку, а если продукт одноразовый — символический подарок. Сложнее дело обстоит с премиум и B2B сегментом. Чтобы заслужить отзыв от них, нужно заполучить доверие к Вам. И тут ключевую роль сыграют Ваш профессионализм и качество товара/услуги.
Самый простой способ — провести опрос. Если Вам нужно усредненное мнение, можете оставить 1-2 вопроса. Если индивидуальный отзыв от каждого, то 2-5 не сильно развернутых вопроса (например, 4 в формате да/нет и один в свободной форме). И оставляйте этот опрос в соцсетях, на сайте, высылайте на почту, можете даже распечатать бланк и выдавать вместе с заказом. Все способы хороши!
Да, опять придется просить! Только с помощью e-mail или в социальных сетях. Главное условие рассылки — у Вас должна быть база клиентов, которым можно отправить письмо с простбой. Сделайте его интересным, добавьте кнопку, которая перенесет клиента сразу на форму сбора отзыва. Это Ваши маленькие помощники!
Играем в «Дашу Следопыт». Иногда клиенты оставляют о Вас отзыв, но Вам об этом не говорят. Например, в аккаунте в инстаграмм, на странице в другой социальной сети или в своем блоге. Отзыв можно найти по упоминания компании, фирменным хэштегам, геолакации.
Проведите конкурс на самый лучший отзыв, разыграйте достойный приз — и вот за короткий промежуток времени у Вас уже гораздо больше отзывов.
Отличный способ для сфер с непосредственным общением с клиентом. Вы долго общались с ним, знаете его достаточно хорошо. Дайте ему насладиться покупкой 2-3 недели, потом свяжитесь и спросите, как ему продукт, все ли устраивает, а заодно и отзыв попросите. Человек за это время успеет отдохнуть, но при этом эйфория от покупки еще не пройдет.
Сделайте процедуру получения отзывов максимально простой, не навязывайтесь, дайте почувствовать клиенту себя важным — и тогда Вы гарантированно приобретете парочку лестных отзывов о себе.
P.S. А если Вы были клиентом АСМАРТ, но забыли оставить отзыв, у Вас еще есть шанс! Зайдите на наш профиль во Флампе и оставьте свой след в истории АСМАРТ 😉