Что такое Influencer Marketing или как продать свой продукт через лидера мнений?
Как часто вы обращаетесь к популярным блогерам и лидерам мнений, чтобы продвинуть свой продукт? А ведь это реальный способ воздействовать на вашу потенциальную аудиторию максимально эффективно. Поэтому просто необходимо включать в свою PR-стратегию популярный инструмент — Influencer Marketing.
Что это такое?
Если говорить простым языком, то Influencer Marketing позволяет продвигать ваши товары или услуги через лидеров мнений. Кто входит в эту категорию людей? Конечно же, любимые всеми блогеры. Вы можете обращаться к популярным и наинающим инстаграмщикам и ютуберам. Все зависит от вашего бюджета, целей и потенциальной целевой аудитории. К лидерам мнений относят любых известных людей, будь то поп-звезда, телеведущая местного телеканала или успешный бизнесмен.
Сегодня IM можно применять абсолютно на всех площадках: Youtube, Instagram, Snapchat, TikTok, Pornhub и т.д. Все зависит только от вашего продукта и задач, которые необходимо решить. В это же время IM решает и свои задачи. Он повышает доверие к продукту, повышает лояльность потребителей и узнаваемость бренда. И еще десятки задач, которые решаются через взаимодействие всего лишь с одним лидером мнений.
Кстати говоря, «инфлюенсером» может стать и конкретный бренд или какая-то заметная компания, которой доверяю сотни или тысячи людей.
Но все же PR-специалисты и маркетологи в своей работе отдают предпочтение блогерам. Это самая лояльная группа и, пожалуй, самая эффективная реклама. Ведь через блогера продать ваш товар или услугу можно куда мягче, чем предлагать тот же продукт буквально в лоб вашим покупателям. Ведь люди привыкли покупать у людей. А сейчас блогерам доверяют больше, чем крупным компаниям или брендам.
Такой вид рекламной кампании будет намного эффективнее обычного таргетинга и рекламы по ТВ. Ведь аудитория не просто увидит красивую презентацию товара, а получит рекомендацию от человека, которому они доверяют. Поэтому можно с уверенностью сказать, что с IM вы получите гораздо больше клиентов.
Как это работает?
Сначала поговорим о тех формах, в которых можно взаимодействовать с лидерами мнений. Вообще вариаций бесчисленное множество, но можно выделить три основные группы:
Посты в блогах с информацией о спонсорах (товары, услуги и т.д.);
Брендовый контент в социальных сетях;
Контент, созданный лидерами мнений под конкретный товар, услугу и т.д.
Как выбрать нужного лидера мнений? Некоторая часть маркетологов считает, что иногда легкое несоответствие целевой аудитории вашего товара или услуги и целевой аудитории блогера даже полезно. Это вызовет определенный резонанс, который однозначно увеличит внимание к вашему продукту. Следовательно возрастут и продажи!
Если вы хотите получить максимальных результатов, можно воспользоваться формулой трех R — reach, resonance, relevance. Маркетолог должен внимательно изучить охват аудитории блогера, степень ее лояльности и соответствие своим задачам и политике компании.
Стоит рассказать о том, что в influencer marketing работает немного другая механика по привлечению клиентов. Например, популярный блогер выставляет фото в Instagram. Из всех упоминаний бренда только отметка. Любопытный подписчик обязательно перейдет по ссылке. Возможно он даже подпишется на профиль бренда и купит рекламируемый продукт. Но как показывает практика, большинство подписчиков ничего сразу не покупает.
Дальше все зависит от самого бренда. Он должен с определенной периодичностью выкладывать новые фото продукта, писать о нем. Тем самым подогревается интерес уже «теплой» аудитории. Пользователь все больше начинает задумываться о том, чтобы купить необходимый товар.
Почему стоит использовать Influencer Marketing?
Это, пожалуй, один из самых эффективных способов продвижения своего продукта, который полностью окупает все свои затраты. И значимость Influencer Marketing с каждым годом только растет. Ведь люди, как говорилось раньше, чаще доверяют другим людям. Им легче сделать выбор в пользу того, что уже было протестировано другим человеком на себе.
Помимо этого сами лидеры мнений заинтересованы в работе со спонсорами и брендами и чаще идут на уступки в качестве снижения стоимости и дополнительного контента. Об этом говорят и данные исследований.
Согласно опросу лидеров мнений, проведенному AdWeek, работа брендов с рекомендателями даже на платных началах приносит им еще и небольшие специфические бонусы:
88% лидеров мнений рассказывают своим друзьям о тех брендах, с которыми они работали;
72% на бесплатной и добровольной основе создают дополнительный контент о бренде и после проведения кампании;
77% признаются, что с большей вероятностью будут покупать в дальнейшем продукт спонсора, а не его конкурента.
Можно сделать вывод, что популярность вашего продукта, благодаря Influencer Marketing растет в геометрической прогрессии.
С чем может помочь АСМАРТ?
Но не стоит думать, что все на самом деле так просто: заказал рекламу у блогера, дождался ее и вуаля продажи выросли до небес. Многие клиенты начинают работу с блогерами без опыта и консультации, расстраиваются и считают, что инструмент неэффективен. Такие клиенты считают, что их неудачный опыт объективен, и они не видят ничего, кроме того, что находится под ногами.
Именно поэтому мы рассказываем, как нужно делать правильно. Вместе с нами ваша реклама станет гораздо эффективнее и конверсия вырастет в разы.
Ведь мы тщательно выбираем блогера, который точно отвечает всем требованиям. Выбираем формат рекламного взаимодействия, определяем целевую аудиторию, на которую будет направлен маркетинг. И, конечно же, определяем инструмент — посты,stories, интерактивы… Их целые десятки, но мы выберем то, что будет намного эффективнее для вас.
После чего мы договариваемся о примерных бюджетах. Запускаем тест, во время которых выявляем сильные и слабые стороны, устраняем пробелы. И берем ваш проект в работу.
И вы можете не переживать, если что-то не сработает. Сработает обязательно, мы гарантируем!