Что такое лидогенерация?

20 Сен 2018 - 12:00

Лиды и лидогенерация — это слова, которые в последнее время все чаще можно услышать вокруг. С каждым днем спрос на услуги лид-менеджеров возрастает. Что же такое лид и чем занимаются те самые лид-менеджеры и можно ли генерировать лиды самостоятельно? Разберемся подробнее в данной статье.

 

Что такое лид?

Любой бизнес направлен на получение прибыли. А чтобы получить прибыль, нужно привлечь достаточное количество клиентов. Для этого уже создано множество маркетинговых стратегий и методов работы.

В последнее время появилось много инструментов для привлечения клиентов с помощью сети интернет. Один из самых очевидных вариантов в этом случае — баннерная контекстная или таргетинговая реклама, благодаря которой потенциальные клиенты могут переходить на сайт компании. Но не каждый переход приносит какой-то результат.

В связи с этим появилось понятие «лид». Это клиент, пришедший на сайт и совершивший определенное действие (регистрация, заявка или оформление заказа). Другими словами, лид — это заинтересованная в продукте или услуге компании личность.

Соответственно, лидогенерация — это создание базы таких заинтересованных клиентов, которые добровольно делятся контактами или готовы оформить заказ на сайте компании.

Лид-менеджмент помогает управлять клиентами и продавать им конечный продукт, превращая лид в клиента компании. Он состоит из 4 этапов:

  • привлечение потенциальных клиентов;
  • развитие отношений с ними;
  • продажа;
  • постпродажная работа и поддержание контакта с клиентом.

 

Разновидности лидов

Существуют три основных вида лидов, которые принято различать:

  • Холодные. Точно не знают, что хотят, но потенциально могут стать клиентами компании.
  • Теплые. Понимают, чего хотят, но не решили, к какой именно компании лучше обратиться, находятся в поиске.
  • Горячие. Клиенты, которые хотят услугу или товар прямо здесь и прямо сейчас. С такими лидами работать проще всего.

 

Лидогенерация с точки зрения воронки продаж

Один из показателей эффективности работы инструментов интернет-маркетинга — это конверсия сайта. Она подразумевает переход из просто заинтересовавшегося в товаре человека в разряд лида, а затем и клиента компании. Процесс конверсии сайта проходит в несколько этапов, совокупность которых принято называть воронкой продаж.  Ее суть в том, что начальное число людей, потенциально заинтересованных в продукте, с каждым этапом конверсии уменьшается. То есть, например, из 1000 человек, которые ищут в интернете услуги стилиста, зайдут на определенный сайт и воспользуются услугами определенного специалиста всего 10.

Воронка продаж является ключевым понятием в лидогенерации и маркетинге в целом, так как важно понимать, что из начального числа заинтересованных людей покупку совершат лишь единицы.

 

SPA-маркетинг

Один из видов маркетинга, который тесно связан с лидогенерацией подразумевает оплату не за сам факт проведения мероприятий, акций или других видов работ по информированию целевой аудитории, а за факт привлечения лидов. То есть оплата работы лид-менеджера осуществляется по факту привлеченного количества клиентов.

Реклама, направленная на привлечение лидов, будет качественно отличаться от обычной. У нее совершенно другие цели — важно не сколько людей увидят сообщение, а сколько им заинтересуется. К тому же, рекламируется не все продукты компании, а именно тот, который будет интересен потенциальному лиду.

 

Лидогенерация в соответствии с контентом

Контент сейчас — это важная часть любой бизнес-стратегии. Он работает как для привлечения внимания к компании, так и до лидогенерации.

Для того, чтобы повысить количество  лидов с помощью грамотного контента, в последнее время активно используются целевые страницы.

Целевая страница — это чаще всего одностраничный сайт, целью которого является получение контактов или заказов как  можно большего количества клиентов.

Обычно одностраничники состоят из нескольких блоков:

  • форма заявки или приема заказа;
  • преимущества компании;
  • отзывы;
  • важные факты о компании.

Также в одностраничнике может быть информация о руководителях, команде и социальных сетях компании.

Целевая страница может быть как отличным вариантом поддержки продающих постов в социальных сетях, так и самостоятельным инструментом генерации лидов.

 

Методы бесплатной лидогенерации

Перед тем, как начать работу по созданию необходимого контента для лидогенерации, нужно изучить потенциальную целевую аудиторию. Выясните пол, возраст, социальное положение целевой аудитории. Подумайте, что интересует аудиторию, какие вопросы волнуют ее и что они хотят получить.

Привлекать потенциальных клиентов можно несколькими бесплатными способами. На это потребуется немного времени и усилий, чтобы привлечь людей с помощью качественного контента.

  1. Корпоративный блог.

Блог в любой из социальных сетей с интересным и полезным контентом может повысить лояльность и заинтересованность аудитории. Важно понимать, что публикации не должны быть хаотичными. Нужен заранее разработанный контент-план, который служит определенным целям и в целом создает гармоничную картину блога.

  1. Видеоматериалы. На сегодняшний день видео-контент намного востребованный, чем обычные фотографии. Простор для фантазии безграничен: полезные советы, обзоры, истории, связанные с тематикой Вашей работы, будут повышать привлекательность компании и лидогенерацию.
  2. Конкурсы и опросы. Люди любят, когда их слышать и когда им дарят подарки. Вовлечение аудитории в диалог и подарки будут иметь эффект.
  3. Полезная информация и кейсы. Расскажите об опыте создания того или иного продукта, о способах его использования или даже о книгах, которые помогут добиться успеха. Аудитории важно узнавать о том, что пригодится в жизни.

 

На сегодняшний день генерация лидов является неотъемлемой частью существования компании в сети. Она позволяет не только повысить продажи товаров или услуг, но и сформировать лояльную и заинтересованную аудиторию в деятельности компании в целом. С помощью продуманного и грамотного контента в социальных сетях и на сайте можно создать лиды, которые перерастут в постоянных клиентов компании. Главное — правильно выделить целевую аудиторию и понять ее боли и запросы.

 

Наша компания АСМАРТ поможет вам разобраться с вашими «лидами» и привлечь новых клиентов к вам в бизнес! 

 

 

 

Digital-новости от ASMART

Будьте в курсе наших последних мыслей!

Подписка на Digital-новости от ASMART feed
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ:
КОНТАКТЫ
Не стоит привлекать клиентов, они сами придут к вам… Если у вас есть стильный и продающий сайт!
Телефон :
(По всей России)
Адрес :
г.Омск, Чапаева 111
(Бизнес-инкубатор), офис 6
Узнать стоимость сайта Мы очень ждем любой весточки!
Почтовых голубей не присылать:)

Посмотрите отзывы о нашей работе!

Контакты Asmart
Рейтинг разработчиков интернет-магазинов Омска в нижнем сегменте
Отзывы о нас на Флампе