Назад

Как протестировать сайт, если Вы не тестировщик, а Заказчик?

#Клиентам
27 мая 2019

Обыкновенно, если команда разработчиков не даром ест свой хлеб, новенький сайт достаётся заказчику уже протестированным вдоль и поперек. Но всё же лучше самому проверить работоспособность сайта, хотя бы на уровне обыкновенного пользователя. А мы расскажем, как это сделать.

1Все гаджеты покорны

Итак, вы открыли свой сайт, допустим, с ПК, и вам всё нравится. Хорошо. А теперь проверьте, как он будет отображаться на айфоне или айпаде. Адаптивность под разные мобильные устройства – главный признак хорошего сайта. Все стандартные разрешения можно проверить через горячую клавишу F12. Нажмите её и выберите справа иконку, отмеченную на скриншоте. Затем слева откройте список разрешений. Проследите, чтобы графика не выходила за края, не «ехали» блоки, а контент легко воспринимался.

   2. Во всех ты, душенька, нарядах хороша 

Когда этап с гаджетами пройден, проверьте кроссбраузерность. В идеале ваш сайт должен поддерживаться разными браузерами последних версий. На Windows откройте через Firefox, Opera, Chrome, Microsoft Edge и Internet Explorer. На macOS – через Safari, Firefox и Chrome. То же самое проделайте с мобильных устройств, работающих под macOS и Android, проверьте Safari, Firefox и Chrome.

  3. Быстрее, ещё быстрее

Современный пользователь не привык ждать. Если страничка открывается слишком долго, поверьте: он займётся чем-нибудь поинтереснее. Поэтому так важно добиться высокой скорости загрузки вашего ресурса. Минимальный показатель – 80%, в идеале – 95-100%. Проверить скорость можно через GooglePageSpeed (вставить ссылку: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/)

 4. Сделайте одолжение – войдите в положение

Если пользователь смог открыть сайт быстро и без проблем, он наверняка захочет его изучить. Вот и станьте этим пользователем. Заполните форму регистрации, пройдите по самым интересным ссылкам, закажите товары или загрузите контент – сделайте всё, что ваш сайт позволяет с собой делать! И внимательно читайте любой текст: вдруг заметите орфографическую ошибку? Такие мелочи, как опечатки, на самом деле сильно снижают доверие юзеров. Окиньте взглядом сайт ещё раз. Совпадает ли верстка с макетом? Блоки должны быть 1:1, а текст может отличаться не более чем на 5px – это стандартные требования.

   5. Коротко и ясно

Все ошибки заносите в баглист (таблицу). В нем четко прописывайте действия, которые привели к выявлению бага. Фразы типа «Проблема с кнопкой» или «Все криво, картинки едут» только затянут процесс. Разработчики должны понимать, как им действовать, чтобы выявить ту же ошибку. Не создавайте им лишних трудностей.

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи не чаще раза в неделю
Ваш email
Поле обязательно для заполнения
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности