По вашему запросу ничего не найдено.

Крутые проекты в нашем портфолио, а полезные мысли в нашем блоге.

Назад

Как узнать, нуждается ли бизнес в мобильном приложении?

#Клиентам
29 августа 2018

В современном обществе, пожалуй, сложно найти того, кто не пользуется смартфоном или планшетом. Более того, электронные девайсы становятся важной частью жизни мегаполиса. Смартфон – это не только общение в режиме онлайн, но и множество удобных программ, с помощью которых можно совершить покупку, вызвать такси, контролировать свою физическую активность – и всё это без потери драгоценного времени.

Неудивительно, что многие компании задумываются о том, чтобы продвигать свой товар или услугу через рынок мобильных приложений. Однако сейчас практически у всех уже есть представительство в интернете в виде веб-сайта. Нужно ли мобильное приложение в таком случае? Не станет ли оно своего рода «дубликатом»? Даёт ли этот тренд какие-то особые возможности, влияющие на корпоративный имидж и годовой оборот фирмы? Будем разбираться.

Какими бывают мобильные приложения

Всё зависит от того, какие цели заложены в мобильное приложение, кому нужны его функции и для какой аудитории разработаны. Обычно выделяют три типа:

Нативные. Это наиболее популярный тип для Android, iOS и Windows Phone, распространяемый через онлайн-маркеты. Есть доступ к GPS, камере, датчикам ускорения на смартфоне и т.д. Плюс нативного типа в том, что для работы зачастую не обязателен интернет.

Мобильная версия сайта, веб-приложения. Создаётся под все виды платформ сразу, удобно поддерживать работу. Однако отсутствует доступ к функциям смартфона. Загрузить на AppStore также не получится. Для чего подобное мобильное приложение нужно? Бизнесу достаточно порой комфортной мобильной версии сайта, которое не вмешивается в частную жизнь пользователей, но клиентскую лояльность при этом всё равно поддерживает.

Гибриды представляют собой нечто среднее между двумя другими типами. Они поддерживают кроссплатформенность, задействуют функции смартфона и доступны в маркетах.

Зачем нужны мобильные приложения

Реальность такова, что товары и услуги обычно ищут не в Google Play или AppStore, а по старинке, через обычные поисковики. Так что уповать на привлечение новых клиентов через «сторы» не стоит. Но зачем мобильное приложение бизнесу, если оно не формирует клиентскую базу?

По сути, оно повышает эффективность работы с аудиторией, сформированной ранее, увеличивает её лояльность. В этом и состоит главное отличие мобильного приложения от сайта. При грамотном использовании возможностей растёт как частота продаж, так и годовой оборот (до 10%).

Другие отличия мобильного приложения от сайта

Оперативность. У пользователя смартфон всегда при себе, а иконки любимых программ вынесены на экран. Ведь «тапнуть» по экрану смартфона проще и быстрее, чем прописывать в поисковой строке адрес сайта. Всего пара-тройка таких «тапов» – и можно заказать доставку суши или купить нужную вещь в любое время из любой точки.

Лояльность. Клиент обязательно воспользуется вашей разработкой, если она будет удобной и предельно понятной.

Push-уведомления. Удобный способ взаимодействовать с пользователем. Здесь и рассылка новостей, и сообщения об акциях и спецуслугах – одним словом, лишнее привлечение внимания. Нужна ли мобильному приложению подобная опция, зависит от задач компании. Главное тут – знать меру.

Интерактив. Современные технологии позволяют добавить какой угодно интерактив, подходящий под конкретные задачи. Так, дополненная реальность позволит «примерить» на себя одежду, «перекрасить» волосы, «поменять» обои и т.д.

Особый подход. Мы уже выяснили, зачем нужны мобильные приложения бизнесу главным образом: для повышения пользовательской лояльности. Один из скрытых способов – индивидуальный подход. Все интересы пользователя запоминаются, а потом предлагаются подходящие товары.

Высокое доверие. Пользователь предпочитает установленные программы сайтам ещё и потому, что смартфон – очень личный гаджет, и вся информация на нём подсознательно вызывает больше доверия.

Рост эффективности. С помощью кода можно решить ряд важных задач: организовать процессы в компании наиболее удобным образом или даже автоматизировать их, снизить издержки и, как итог, повысить доход. Яркий пример – службы такси.

Кому нужны мобильные приложения

Существует опасность, что в погоне за трендами компания только потеряет деньги. Нужно ли мобильное приложение определённому бизнесу, напрямую зависит от сферы деятельности компании. Что выгоднее: создать с нуля программу под смартфон или адаптировать уже существующий интернет-ресурс? А может быть, продвижение онлайн вам и незачем?  Нужны мобильные приложения или нет, легко выяснить с помощью простого критерия.

Заинтересована ли компания в функционале пользовательского смартфона (камера, контакт-лист, геолокация, push-уведомления)?

— Да. Тогда подойдёт нативный или гибридный вариант.

— Нет. В таком случае достаточно веб-приложения, подходящего как для ПК, так и для смартфона. Выясните, какие гаджеты распространены среди ваших клиентов, чтобы потом добиться корректного отображения на них адаптивного сайта.

И помните: какой бы ресурс вы ни выбрали, главное, чтобы он был высокого качества разработки и создавал у пользователя только положительное впечатление.

Вывод

Стоит ли делать мобильное приложение или нет, напрямую зависит от специфики бизнеса. Чем он крупнее, тем больше пользы принесёт программа. Сама по себе она не привлечёт новых клиентов, но зато существенно улучшит качество уже работающих процессов.

Наша команда АСМАРТ делает не только сайты — но и мобильные приложения и даже игры! Мы готовы с вами пообщаться на тему мобильной разработки в любое удобное для вас время. Воплотим самую гениальную вашу идею в жизнь и реализуем в удобном мобильном приложении.

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи не чаще раза в неделю
Ваш email
Поле обязательно для заполнения
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности