Каждый владелец сайта в определенный момент задается вопросом, насколько его сайт актуален и востребован, служит ли он целям бизнеса, хорошо ли продает. В этой статье мы ответим на все эти вопросы, но для начала, давайте обратимся к жизненному циклу сайта.
У жизненного цикла сайта есть три стадии:
Стадия роста — это момент от создания до привлечения основной части месячной целевой аудитории. Длительность данной стадии зависит от эффективности продвижения сайта, в среднем этот период составляет 3-6 месяцев.
Стадия насыщения — этот момент, когда число привлекаемой аудитории становится постоянным, наступает временная стабильность активности аудитории. Теперь продолжительность данного периода будет зависеть только от владельцев сайта и того, насколько второй отвечает запросам пользователей. В среднем, при активном развитии и отслеживании современных тенденций владельцем, сайт продержится на этом этапе еще 2-4 года. При менее удачном раскладе — 1-2 года.
Стадия спада — на этой стадии количество активной аудитории начинает значительно снижаться. Данный процесс может быть связан с появлением более востребованного конкурента, снижением уровня интереса пользователей, слабой активностью самого владельца сайта. Чтобы ваш сайт не отставал, необходимо регулярно анализировать деятельность конкурентов и современные тенденции. Но все же наступает момент, когда необходимо обратиться за помощью к профессионалам.
Прежде, чем принимать решение о создании нового сайта, проведите небольшой аудит вашего интернет-ресурса:
1. Подумайте, не пора ли вашему сайту «повзрослеть» и перейти от простой модели к более сложной. Не торопитесь, взвесьте и проанализируйте каждый элемент сайта, рассчитайте возможные затраты на реконструкцию и создание нового сайта. В итоге вы получите выгоду в цифрах. Если в определенный момент в вашу голову залетела мысль «А не поменять ли мне дизайн? Не сильно ли он устарел», это значит, нужно провести анализ, а не бежать сломя голову за современными идеями к первому попавшемуся дизайнеру.
2. Проработайте стратегию развития сайта. Она должна отвечать общей стратегии развития бизнеса. Составьте список задач, которым будет отвечать сайт. Если большую часть из них можно решить простой модернизацией, новый сайт не нужен. Обратитесь к профессионалам, которые не будут настаивать на разработке нового сайта, просто желая выкачать из вас побольше денег. Если разработчики предложат конструктивные идеи по реконструкции и альтернативный вариант создания — это ваши люди. Смело можете к ним обращаться!
В случае, когда для полноценного анализа вам не хватает ресурсов, времени или желания, можете обратиться к статистике. Мы составили для вас список продолжительности жизни сайтов по отраслям:
Жизненный цикл также зависит от опыта команды, которая занималась его разработкой. Чем более опытные и квалифицированные специалисты, тем дольше проживет ваш сайт. Ведь именно они знают о последних тенденциях дизайна и разработки. Да, профессиональная IT-компания берёт за сайт чуть больше, но в итоге он обходится дешевле. Нетрудно посчитать, что сайт стоимостью в 100 тысяч рублей с жизненным циклом в 5 лет выгоднее, чем сайт за 45 тысяч рублей, но устаревший через 1,5 года. В первом случае один год жизни сайта составит 20 тысяч рублей, во втором 30. А это значит, что при выборе второго варианта затраты на сайт будут выше в 1,5 раза.
В IT-компании «АСМАРТ» работают профессионалы с опытом более 10 лет и количеством довольных клиентов превышающих 100 компаний. Мы никогда не настаиваем на разработке, если можем спасти сайт. И всегда рассчитываем более выгодную для клиента стоимость разработки.
Если вы хотите понять, на каком этапе находится ваш сайт сейчас, закажите бесплатный аудит у нас. Мы с удовольствием поможем в совершенствовании вашего бизнеса и вашего сайта!