Если вы обращаетесь к целевой аудитории в маркетинговых кампаниях, вы действительно близки к успеху. Ориентация на нужную аудиторию означает лучшие результаты в вашей деятельности, поэтому для маркетологов — это один из важнейших шагов.
Давайте посмотрим, как найти именно вашу целевую аудиторию и охватить ее, чтобы максимизировать ваши маркетинговые усилия!
Давайте начнем с определения. Что такое целевая аудитория? В основном – это ваши потенциальные клиенты. Группа людей, которые обращаются к вашим продуктам или услугам. Это может быть описано поведенческими и демографическими атрибутами, такими как возраст, пол, доход, образование и т.д. Если вы используете правильную целевую аудиторию, вы сосредотачиваетесь не на сайтах, где будут показываться объявления, а на людях, которые, наконец, увидят ваши маркетинговые сообщения (ваш продукт или услугу).
Поиск правильной аудитории может иметь решающее значение для эффективности ваших кампаний. Согласно исследованию Yahoo, 54% клиентов считают персонализированную рекламу более привлекательной. Исследование McKinsey показывает, что реклама, адаптированная к потребностям клиентов, может значительно увеличить рентабельность инвестиций – до 8 раз и поднять продажи как минимум на 10%.
Теперь вы знаете, что такое целевая аудитория и как она может помочь маркетологам достичь лучших результатов. Давайте внимательнее посмотрим на атрибуты целевой аудитории.
Существует множество атрибутов, которые можно использовать для поиска нужной аудитории. Как уже упоминалось, возраст, доход, образование, пол – это лишь несколько примеров. Вы можете отсортировать все атрибуты по трем большим категориям, которые перечислены ниже:
Для управления всеми собранными данными маркетологи используют платформы управления данными. В нескольких словах, это технологическая платформа, используемая в цифровом маркетинге для управления данными пользователей и их разделения на конкретные группы.
Использование такой платформы позволяет легко разбивать потребителей на небольшие группы, отправлять им персонализированные сообщения и проверять, какие из них наиболее эффективны.
Постарайтесь по-настоящему понять свою аудиторию. Каковы их проблемы и потребности? Кто они? Начните с вашей текущей клиентской базы, – какие атрибуты у них есть? Если вы храните данные о пользователях, начните анализировать их с помощью соответствующих инструментов, таких как Google Analytics. Это даст вам много информации о профилях ваших клиентов.
Вы также должны проанализировать свои продукты и услуги. Какие преимущества вы предлагаете? Попробуйте перечислить их. Затем подумайте о людях, которые нуждаются в этих продуктах. Сколько им лет? Чем они заинтересованы? Что они ищут, и почему ваш продукт отвечает их потребностям? Это поможет вам найти правильные атрибуты вашей целевой группы.
Создайте базовые, стандартные сегменты и используйте их в своей кампании, чтобы проверить, как они работают. Затем попробуйте создать новый сегмент, добавить неочевидный атрибут, собрать аудиторию на основе того, сколько они потратили, и предложить им продукты, которые они могут себе позволить купить.
Проанализируйте, что они делают, предложите им индивидуальный подход к бренду и оцените результаты.
1. Анкетирование и личное общение с покупателями
Поговорите с теми, кто уже купил ваш товар, с постоянными покупателями, узнайте у них, рекомендовали бы они вас своим друзьям? Как правило, друзьям и близким, мы рекомендуем только хорошее и проверенное временем.
2. Онлайн-сервисы для проведения опросов
На сегодняшний день, в сети можно найти огромное количество сервисов, позволяющих провести онлайн анкетирование, самыми популярными считаются: testograf.ru, Google Forms, survio.com и др.
Большинство таких сервисов бесплатные. Основными плюсами данных электронных анкет являются: оптимизация для мобильных устройств и то, что из них можно сделать виджет для сайта или социальных сетей компании.
3. Сервисы аналитики поисковых систем
Яндекс.Метрика и Google Analytics помогут собрать сведения о посетителях сайта, такие как возраст, местоположение, наиболее популярные запросы и так далее.
4. Социальные сети
Соцсети – это неиссякаемый источник информации о целевой аудитории. Пол, возраст, образование, сфера деятельности, интересы, хобби, увлечения, досуг – все это можно узнать, просто изучив профили ваших клиентов и группы, в которых они состоят.
5. Яндекс.Вордстат
Данный сервис поможет вам со статистикой поисковых запросов пользователей. Несомненным плюсом является еще то, что запросы из группы «что еще искали со словом» позволят уточнить потребности вашей целевой аудитории, если нае на все 100%, то на 99, 9%.
6. Коллтрекинг
Послушайте, какие вопросы задают ваши потенциальные клиенты по телефону? Что им нравится и что их откровенно бесит в вашей компании? С какими проблемами они
сталкиваются чаще всего? Система коллтрекинга позволит вам не только записывать звонки, но и определить, откуда покупатели узнали о вас: сайт, рекламный баннер, социальные сети или же по рекомендации знакомого.
7. Тайный покупатель
Данный способ позволяет понаблюдать за покупателями: как они выбирают товар, как оценивают его, на что обращают внимание больше всего. Также вы сможете оценить работу своих конкурентов и почерпнуть у них интересные идеи.