В эпоху развития интернета бизнес ищет новые, более эффективные каналы продвижения и роста продаж. Сегодня мы часто слышим вопрос — зачем разрабатывать сайт для компании, если можно создать группы в соцсетях? Если вы не готовы к стремительному росту продаж, не желаете масштабировать бизнес, не думаете об имидже и не боитесь, что вашу группу однажды заблокируют, не читайте эту статью. Мы поговорим о том, почему соцсети не могут заменить сайт.
На чьей вы территории?
В социальных сетях вы можете бесплатно создавать группы, а за разработку сайта придется платить. Но подумайте, точно ли группа ВКонтакте вам принадлежит? К сожалению нет, это собственность социальной сети. Сайт же целиком и полностью ваш.
Находясь на чужой территории, вам придется подстраиваться под правила “хозяина”. А если что-то пойдет не так, ваш бизнес в любой момент может оказаться не у дел — одна блокировка и тысячи потерянных клиентов. Стоит ли так рисковать?
Визитная карточка
Представьте, вы пришли на встречу с потенциальными партнерами. Ваша задача — достойно рассказать о себе и презентовать компанию. Пришло время обменяться визитками для дальнейшего сотрудничества. Пока партнер протягивает свою, вы вдруг вспоминаете, что отказались от изготовления визиток в пользу своего аккаунта в Facebook. Вот и объясняйте теперь, как найти вашу страницу в социальной сети.
Для клиентов и партнеров важно наличие сайта. Он служит визитной карточкой компании, подтверждает солидность бизнеса и структурировано предоставляет пользователям необходимую информацию. В этом случае группы в социальных сетях выглядят недостаточно убедительно.
Трансформации бизнеса
Если сделать ставку на активное продвижение в соцсетях, рано или поздно вы столкнетесь с неприятными изменениями — средство трансформируется в цель. Вся деятельность компании станет зависеть от того, насколько быстро вы появляетесь в ленте, как часто разыгрываете айфоны и годные ли мемы постите. Начнется бесконечная гонка: придется регулярно генерировать контент, писать посты, развлекать аудиторию. В этом смысле с сайтом гораздо проще — вам не обязательно публиковать статьи по тридцать раз на день. Можно это делать редко, но метко. С точным попаданием в топ поисковых запросов.
Если завести на сайте компании блог, публиковать действительно качественные и интересные статьи о вашей деятельности, приправляя их ключевыми словами, к вам придут не случайные люди, а “теплые” клиенты, уже знающие чего они хотят от вашей компании.
Поэтому задумайтесь не только о создании красивого и функционального сайта, но и о SEO-продвижении. И с первым, и со вторым компания Asmart всегда готова помочь.
Расширения и интеграции
Продвигая свой бизнес только лишь в соцсетях, вы ограничены их возможностями. У вас не получится сменить дизайн, интегрировать с 1C и системами аналитики, придумать что-то оригинальное и уникальное.
Другое дело — сайт. Хотите настроить еженедельную рассылку клиентам? Пожалуйста! Необходимо интегрировать с CRM-системой? Не проблема. Расширяйте возможности своего сайта и интегрируйте с внешними системами. Давно доказано, что автоматизация бизнеса значительно повышает его эффективность.
География
Локализация контента с возможностью перевода на другие языки и поисковая оптимизация помогут расширить масштабы компании на другие страны, даже если речь идет о небольшом бизнесе. Почему бы не продавать свои услуги и товары зарубежным клиентам? Правда, это история не про соцсети. Такое возможно реализовать только с собственным сайтом.
Подведем итог
Группы в соцсетях нельзя считать полноценной альтернативой собственному сайту. Тем не менее, они у вашей компании обязательно должны быть — как дополнительный канал продвижения. Группы и сайт должны работать сообща, помогая бизнесу привлекать новых клиентов и увеличивая продажи. Чтобы выработать грамотную стратегию позиционирования компании в соцсетях, рекомендуем обратиться к SMM-маркетингу. Компания Asmart и здесь готова оказать поддержку!