Виды email-рассылок для различных маркетинговых целей
Коммерческая email-рассылка — далеко не новое и вполне привычное для каждого из нас явление. Настолько привычное, что его полезность постепенно «затирается», становясь не очевидной. Как бы то ни было, этот инструмент рано списывать со счетов — люди продолжают активно пользоваться электронной почтой, а значит, она остается отличным средством коммуникации с потенциальными и уже имеющимися клиентами для продвижения и реализации товаров и услуг. К тому же, она способна помочь в случаях, когда нужно «бить точно в цель», то есть, в целевую аудиторию.
Из других плюсов email-рассылки можно выделить:
-
Скорость коммуникации (контакт с аудиторией налаживается за несколько секунд, требующихся на отправку сообщения);
-
Двусторонний характер контакта (возможность получения обратной связи от клиентов);
-
Персонализацию (возможность обеспечить клиентов информацией, актуальной именно для них, за счет уже имеющихся данных);
-
Импульсные продажи за пару кликов (что становится возможным при грамотном оформлении письма и наличии соответствующих ссылок);
-
Повышение вовлеченности клиентов и узнаваемости бренда за счет периодических напоминаний о себе.
Итак, email-рассылки можно поделить на 4 основных вида, каждый из которых преследует собственные маркетинговые цели.
-
Событийные рассылки
Такие рассылки связаны обычно с каким-либо событием - приветствие после регистрации нового пользователя, уведомление об изменении статуса заказа, подтверждение покупки. А могут представлять собой и поздравление с праздником. Например, мы в компании ASMART всегда креативно подходим к таким рассылкам. В преддверие Нового 2020 года мы поздравили наших клиентов яркой картинкой-гифкой.
«Живые рассылки с фотографиями – это то, что действительно работает. Я сама регулярно потребляю контент из рассылок и обращаю свое внимание на иллюстрации и кейсы. На этом можно смело делать акцент» - делится с нами директор компании ASMART Анна Кукина.
Событийные рассылки могут выполнять различные цели в зависимости от специфики конкретного письма. К примеру: для поздравления — повышение лояльности, для приветствия нового пользователя — налаживание отношений, для уведомления о статусе заказа и подтверждения покупки — повышение доверия. Такие рассылки направлены на формирование и поддержание позитивного отношения к бренду и, как правило, не имеют прямой цели продать продукт. Следовательно - актуальны для всех.
-
Продающие рассылки
Как правило, имеют выраженный коммерческий характер и чаще всего содержат в себе информацию об акции, распродаже или скидках. Они должны быть сжатыми по объему для более легкого восприятия и предполагать прямой призыв к действию.
Цель у таких рассылок одна — доведение клиента до совершения покупки.
(email - рассылка от винного магазина Invisible)
Продающие рассылки наиболее актуальны для интернет-магазинов, различных сфер услуг.
-
Информационные рассылки
Отличаются значительным объемом и имеют в своей основе полезный для клиента контент. Это может быть хорошо оформленная информация об особенностях продукта, инструкция, советы, обзор, исследование, инфографика.
Цели — повышение лояльности к бренду и его узнаваемости, формирование у клиентов доверия через понимание продукта.
На примере нашей рассылки от ASMARTа можно увидеть возможность грамотного предоставления информации клиенту в полном объеме. Это письмо мы рассылали предпринимателям города Москвы и Санкт-Петербурга.
Благодаря нашим достижениям, отзывам клиентов, ссылкам на портфолио, мы получили в ответ 10 откликов(лидов).
«Люди, которые занимаются бизнесом рано или поздно задумываются над созданием сайта. Часто на это просто не хватает времени или работа откладывается на потом из-за негативного прошлого опыта с прошлыми подрядчиками. Наша задача заключалась в том, чтобы показать клиенту насколько быстро может быть решена их проблема, если просто довериться профессионалам."
(с) Анна Кукина, директор компании ASMART.
Информационные рассылки наиболее актуальны для сервисов и сферы услуг.
-
Реанимационные рассылки
Письма-напоминания или письма-прощания. Чаще всего они направлены на пользователей, с которыми долгое время не было взаимодействий. Либо клиентам, получившим консультацию по услуге, но еще не принявших точное решение.
Цель такой рассылки - напоминание о себе и возобновление коммуникации через email или ее полное прекращение.
В нашем случае была создана рассылка, специально для которой мы написали кейс. В нем команда поделились опытом работы создания сайта и продвижения студии Art Lab. Сама рассылка была запущена в непростое время – период пандемии. Поэтому скидка для потенциальных клиентов на наши услуги оказалась очень ценным бонусом. Благодаря такому виду рассылки к нам в компанию пришло два новых клиента.
Реанимационные рассылки также актуальны для всех видов услуг.
Если на вашу почту ежедневно поступает большое количество сообщений, в том числе спам и реклама, отследить нужные письма становится труднее. На помощь может прийти система отслеживания - email – трекинг, которая сортирует всю поступившую почту.
С помощью этого помощника можно не только сконцентрироваться на важных письмах(лидах), но и увидеть с каких рекламных каналов пришел потенциальный клиент. Просматривая и анализируя статистику легче сделать вывод и отключить кампанию, которая не ведет целевых клиентов к действиям – ни к звонку, ни к email контакту.
Грамотное использование четырех или нескольких перечисленных видов email-рассылки, использование системы отслеживания писем может существенно увеличить трафик на сайт, повысить уровень продаж, сформировать и поддерживать позитивное отношение клиентов к бренду.
Главное - найти свою аудиторию и радовать ее только нужной и экспертной(!) информацией.