Семантическое ядро – это набор ключевых слов и словосочетаний, по которым сайт продвигают в поисковых системах. По этим запросам его будут находить в Гугле и Яндексе потенциальные клиенты. Эти фразы характеризуют тематику сайта, сферу деятельности компании. Хорошее семантическое ядро тщательно систематизировано, очищено от мусора (лишних сочетаний) и представляет собой логические группы (кластеры).
Когда собирать семантическое ядро?
В идеале семантическое ядро нужно составлять на этапе разработки сайта, чтобы сразу начать продвижение и не потерять время. Но иногда об этом задумываются, когда ресурс уже запущен и наполнен контентом. В таком случае семантика помогает выстроить работу по дальнейшему наполнению сайта оптимизированным контентом и подключить seo.
Можно ли составить семантическое ядро самостоятельно?
Можно, но сложно. У новичка вряд ли ядро получится полным. Ведь нужно охватить все запросы, по которым можно получить трафик из поисковых систем. А их много (иногда сотни и тысячи).
Но если вы хотите попробовать собрать семантику для сайта, воспользуйтесь Яндекс Вордстат и Планировщиком ключевых слов Google Рекламы. Они бесплатны и достаточно просты. В них вы увидите частотность каждого запроса (сколько раз пользователи вводили его в поиск), примерно оцените конкуренцию и обнаружите, что еще люди искали вместе с конкретным словом. Это даст понимание, как выглядит начальная стадия сбора семантики.
Как формирует семантическое ядро специалист?
Часть работы выполняется программами, часть – руками специалиста. Одних программ недостаточно, они просто автоматизируют рутинные процессы.
Вместе с семантическим ядром составляют и ТЗ копирайтерам. В нем указывают структуру материалов, размер (основанный, в том числе, на анализе конкурентов), количество ключевых слов, их формы (склонения, использование союзных слов и т.д.). Правильное ТЗ – первый шаг к контенту, который выведет сайт в ТОП (в сочетании с другими работами по seo).
Мы в АСМАРТ ответственно подходим к составлению семантического ядра, ведь от этого инструмента напрямую зависит результат продвижения. Обращайтесь, и вашим конкурентам придется потесниться в ТОПе выдачи, чтобы освободить место вам.