Назад

Создание конкурентных преимуществ

#Клиентам
6 сентября 2018

Сегодня мы поговорим о двух важных понятиях — конкуренты и преимущества. Причем, эти понятия должны идти вместе!

Очень часто мы слышим  от представителей малого бизнеса — что у них «все также как и у конкурентов» — что-то вроде в нашей нише «клиентов на всех хватит». Клиентов хватить может — а вот построить крупный и успешный бренд с такой позицией — вряд ли удастся.

Первое — что можно предложить начинающему бизнесу — это сравнить своих конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны. Делать все это можно например,  в обычной табличке иксель.

Займитесь маркетинговой разведкой или бенчмаркингом!

Бенчмаркинг может рассматриваться как процесс, деятельность по долгосрочному обдумыванию стратегии предпринимательства, основывающиеся на лучшем опыте партнеров и конкурентов на отраслевом, межотраслевом, национальном и межнациональном уровнях.

Бенчмаркинг направлен на изучение бизнеса. Применительно к инновациям он означает изучение бизнеса других предприятий или предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций. При бенчмаркинге важное значение имеет преодоление психологической закомплексованности руководителей и специалистов.

Психологическая закомплексованность означает:

  • удовлетворенность руководителя хозяйствующего субъекта достигнутыми результатами:
  • нежелание рисковать денежными средствами, т.е. тратить деньги на приобретение информации, оплачивать консультации аналитиков и экспертов, экономия всех видов ресурсов и денежных затрат на маркетинговые исследования и т.п.;
  • страх, что сделать лучше, чем конкурент, очень трудно или невозможно из-за больших затрат всех ресурсов, в том числе денег.

Прежде чем ответить на вопрос: «Какие компании являются лучшими?», — требуется ответить на два других вопроса, а именно: «Что в вашей компании требует улучшения в первую очередь?» и «Насколько ваша компания способна к изменениям в этой области?» Для ответа на вопросы необходимо привлечение специалистов конкурентной разведки: первоочередные улучшения появляются в результате сопоставлений собственной деятельности с деятельностью конкурента.

Применение бенчамаркинга

  1. Определение объекта бенчмаркинга
  2. Выбор партнёра по бенчмаркингу
  3. Поиск информации
  4. Анализ
  5. Внедрение

Отстройка от конкурентов

Закройте глаза, возьмите бумагу и ручку, и представьте — зачем вы открываете ваш бизнес? ответьте на этот вопрос честно для себя. почему вы выбрали именно эту нишу? Перечислите причины на бумаге в одном столбике — а ответ на вопрос про открытие бизнеса- в соседнем столбике.

На основе первого столбика — уже можно выявить ваши преимущества — например, 15 сертификатов, 15 лет опыта работы, 5 лет обучения в престижном ВУЗЕ за границей и тд. Клиенту важны качество и КОЛИЧЕСТВО — общими фразами — по типу «приятный сервис» или «профессиональные сотрудники» сейчас вряд ли удивишь — они написаны на каждой листовке или на каждом сайте салона. Старайтесь быть уникальными и искать подтверждение ваших преимуществ фактами и числами.

  • Достаточно четко представить не просто то, кто является покупателем, а то, кто принимает решение по вопросам покупки;
  • изучить потребительские критерии, по которым делается выбор при покупке товара (цена, функциональные свойства, гарантии, срок поставки и т.п.);
  • определить факторы, формирующие представление покупателя о продукте (источники информации о свойствах продукта, имидж и т.п.).
  • При создании конкурентного преимущества важно придерживаться двух основных принципов:
  • Данное преимущество должно быть действительно важным для потребителя;
  • Потребитель должен увидеть и прочувствовать конкурентное преимущество.

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи не чаще раза в неделю
Ваш email
Поле обязательно для заполнения
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности