Сегодня мы поговорим о двух важных понятиях — конкуренты и преимущества. Причем, эти понятия должны идти вместе!
Очень часто мы слышим от представителей малого бизнеса — что у них «все также как и у конкурентов» — что-то вроде в нашей нише «клиентов на всех хватит». Клиентов хватить может — а вот построить крупный и успешный бренд с такой позицией — вряд ли удастся.
Первое — что можно предложить начинающему бизнесу — это сравнить своих конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны. Делать все это можно например, в обычной табличке иксель.
Займитесь маркетинговой разведкой или бенчмаркингом!
Бенчмаркинг может рассматриваться как процесс, деятельность по долгосрочному обдумыванию стратегии предпринимательства, основывающиеся на лучшем опыте партнеров и конкурентов на отраслевом, межотраслевом, национальном и межнациональном уровнях.
Бенчмаркинг направлен на изучение бизнеса. Применительно к инновациям он означает изучение бизнеса других предприятий или предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций. При бенчмаркинге важное значение имеет преодоление психологической закомплексованности руководителей и специалистов.
Психологическая закомплексованность означает:
Прежде чем ответить на вопрос: «Какие компании являются лучшими?», — требуется ответить на два других вопроса, а именно: «Что в вашей компании требует улучшения в первую очередь?» и «Насколько ваша компания способна к изменениям в этой области?» Для ответа на вопросы необходимо привлечение специалистов конкурентной разведки: первоочередные улучшения появляются в результате сопоставлений собственной деятельности с деятельностью конкурента.
Применение бенчамаркинга
Отстройка от конкурентов
Закройте глаза, возьмите бумагу и ручку, и представьте — зачем вы открываете ваш бизнес? ответьте на этот вопрос честно для себя. почему вы выбрали именно эту нишу? Перечислите причины на бумаге в одном столбике — а ответ на вопрос про открытие бизнеса- в соседнем столбике.
На основе первого столбика — уже можно выявить ваши преимущества — например, 15 сертификатов, 15 лет опыта работы, 5 лет обучения в престижном ВУЗЕ за границей и тд. Клиенту важны качество и КОЛИЧЕСТВО — общими фразами — по типу «приятный сервис» или «профессиональные сотрудники» сейчас вряд ли удивишь — они написаны на каждой листовке или на каждом сайте салона. Старайтесь быть уникальными и искать подтверждение ваших преимуществ фактами и числами.