Когда появляется потребность представить бизнес в Интернете, руководитель сталкивается с широким разнообразием вариантов: можно сделать сайт-визитку, Интернет-магазин, корпоративный портал или Landing Page. Возникает вопрос: что выбрать? Давайте разбираться.
Чем отличается лендинг от традиционного сайта (сайта-визитки, портала или Интернет-магазина)?
Цель сайта – презентация компании и ее продукта в Сети. Через сайт бизнес формирует доверие и правильную репутацию. Интернет-магазин выполняет роль виртуальной витрины, через которую потенциальный клиент знакомится с ассортиментом и совершает покупку.
А Landing Page побуждает посетителя выполнить конкретное целевое действие. Например, подписаться на рассылку, оставить заявку, заполнить форму. Одна задача – один лендинг. Некуда идти, нет дополнительных разделов; функционал, контент и дизайн направлены на конверсию.
Сайт можно сделать настолько большим, насколько того требует задача. Интернет-магазины и порталы содержат десятки страниц с товарами, рубриками, статьями. Сайт-визитка обязательно включает информацию о компании, продуктах, сотрудниках, на сайте можно публиковать статьи или новости – все то, что нужно, чтобы стать ближе потенциальным клиентам и партнерам.
Лендинг – это одна страница без возможности отвлечься от требуемого целевого действия. На Landing Page специально создается тупик, чтобы не потерять ни одного ЛИДа.
Сайт благодаря наличию большого количества страниц можно продвигать с помощью поисковой оптимизации (SEO):
И за счет этого за 3-7 месяцев выйти в ТОП поисковой выдачи. А поисковой трафик отличается стабильностью.
Лендинг – это одна страница, ее тоже можно и нужно оптимизировать, но семантика одной страницы не сравнится с богатством семантики сайта/портала. Поэтому для привлечения трафика на Landing Page, помимо seo, используют контекстную рекламу.
Что выбрать: лендинг или сайт?
Если нет цели собрать подписную базу, направить посетителей на мероприятие или глобально презентовать каждый продукт, вам подойдет традиционный сайт. Он станет вашей визитной карточкой в Интернете. Когда пользователь впишет в поисковую строку название компании, он попадет на подготовленный ресурс, а не на порталы с отзывами или перечнем фирм, где каждый может написать что угодно, не важно, правда это или нет.
А чтобы протестировать новую идею, запустить стартап, представить конкретный продукт и собрать заявки, получить много регистраций на мероприятие или мотивировать людей подписаться на рассылку, выбирайте лендинг. С его помощью вы добьетесь максимальной конверсии.
Как видите, эти каналы коммуникации не являются взаимоисключающими, все зависит от задачи. Мы в АСМАРТ помогаем выбрать подходящий инструмент для реализации поставленных целей, учитывая все пожелания клиентов относительно результата, сроков и бюджета. Обращайтесь, и мы вместе найдем выгодный вам вариант.