По вашему запросу ничего не найдено.

Крутые проекты в нашем портфолио, а полезные мысли в нашем блоге.

Назад

Увольте своего интернет-маркетолога, если у него нет этих 10 навыков

#Клиентам
7 июля 2020

За многие годы работы нашей компании мы на интернет-маркетинге «съели собаку» и теперь точно знаем, как определить хорошего маркетолога, который не только не навредит вашему бизнесу, но и поможет ему вырасти.

1. Знает классический маркетинг

Потому что это база и фундамент. Многие основы рекламы работают и при составлении газетного объявления, и при создании сайта.

Интернет-маркетолог не просто должен глубоко понимать термины:

  • целевая аудитория,
  • сегментация,
  • позиционирование,
  • стратегия,
  • психология покупателей.

Он должен органично оперировать этими понятиями в своей повседневной деятельности и каждую идею заказчика автоматически прогонять через каждый термин.

Интернет-маркетолог должен уметь:

  • проводить SWOT-анализ,
  • определять конкурентную стратегию по Портеру,
  • формулировать УТП,
  • анализировать покупательское поведение,
  • уметь грамотно ставить цели по SMART.

2. Разбирается в SEO

Интернет-маркетолог должен понимать принципы работы с семантикой. Важно уметь не только разбивать по кластерам поисковые запросы, но и анализировать их на уровне психологии покупателя.

Хороший интернет-маркетолог точно будет разбираться в этих вещах:

  • поисковая оптимизация контента,
  • внутренняя техническая оптимизация веб-страниц в целом,
  • работа над внешней средой сайта.

3. Знает SMM и таргетинг

Хороший маркетолог понимает роль социальных сетей в плане поддержания лояльности клиентов. Он сможет подготовить публикации максимально полезного контента с интегрированными в него коммерческими предложениями.

В новых условиях интернет-маркетолог чаще всего рассматривает потенциал SMM в комплексе с возможностями таргетированной рекламы. То есть, все внимание сосредотачивается на том, чтобы четко выделить целевую аудиторию и создать эффективный оффер и СТА.

4. Различает контекстную и медийную рекламу

Интернет-маркетолог должен уверенно владеть наиболее распространенными рекламными системами контекстной и медийной рекламы:

  • Яндекс Директ,
  • РСЯ (рекламная сеть Яндекса),
  • Google Ads,
  • KMC (контекстно-медийная сеть Google).

Лишь тогда можно будет умело корректировать работу контекстолога в соответствии с общей маркетинговой стратегией.

5. Понимает принципы веб-разработки

От интернет-маркетолога не требуются познания в языке программирования. Но на уровне понимания основы html5, CSS3, а в идеале и JavaScript — будут несомненным плюсом. Еще важно уметь создавать прототипы сайтов, продумывать структуру будущих страниц, выбирать оптимальное расположение блоков.

Именно интернет-маркетолог в конечном итоге координирует работу копирайтера/дизайнера/верстальщика/программиста. Поэтому он должен понимать, чего именно требовать от этих специалистов.

6. Владеет основами дизайна

Интернет-маркетолог не должен в совершенстве обладать навыком работы в графических редакторах. Это задача дизайнера. Но интернет-маркетологу важно иметь представление о качественном и стильном дизайне. Ведь от составителей любой рекламы ожидают проявления хорошего вкуса. Для этого необходимо понимание базовых понятий в дизайне:

  • контраст,
  • выравнивание,
  • приближенность,
  • композиция,
  • цветовой круг,
  • сочетаемость шрифтов и т. д.

7. Обладает основами копирайтинга

Писать тексты, опять же, не входит в обязанности интернет-маркетолога. Однако, от него требуется умение отличить сильный текст от слабого.

Как минимум, он должен прочесть книгу Максима Ильяхова «Пиши, сокращай». Причем, не просто прочитать ее запоем, а быть способным применить приведенные в ней рекомендации на практике.

8. Отслеживает эффективность рекламы

Поскольку интернет-маркетолог координирует работу нишевых специалистов, для него критично важно уметь оценивать общую результативность рекламных усилий.

Обязательны навыки веб-аналитики с использованием Яндекс Метрики и Google Analytics и других сервисов, которыми пользуется компания.

9. Умеет вести диалог с заказчиком

Настоящий профессионал никогда не станет постоянно поддакивать заказчику и безоговорочно делать все, что касается компетенции интернет-маркетолога.

Причина в том, что интернет-маркетолог объективно лучше понимает, что ему платят деньги за результат — увеличение конечной прибыли клиента. Поэтому он должен уметь продавать свои идеи заказчику.

Иначе после того, как будут воплощены неуместные «хотелки», заказчик потеряет деньги, а исполнители репутацию.

10. Готов постоянно развиваться

Сейчас приходится отслеживать много изменений, трендов и нововведений. Поэтому интернет-маркетологу важно держать руку на пульсе.

И для того, чтобы отследить изменения и вовремя сориентироваться интернет-маркетологи читают нишевые издания, посещают интернет-площадки, следят за инфлюенсерами.

Поэтому стоит внимательно прособеседовать человека, который пришел на должность интернет-маркетолога. Понятно, что идеальных людей не существует и опыт приходит со временем, но уже на первых порах вы сможете отследить потенциал человека и сделать выводы о его компетенциях.

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи не чаще раза в неделю
Ваш email
Поле обязательно для заполнения
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности