За многие годы работы нашей компании мы на интернет-маркетинге «съели собаку» и теперь точно знаем, как определить хорошего маркетолога, который не только не навредит вашему бизнесу, но и поможет ему вырасти.
1. Знает классический маркетинг
Потому что это база и фундамент. Многие основы рекламы работают и при составлении газетного объявления, и при создании сайта.
Интернет-маркетолог не просто должен глубоко понимать термины:
Он должен органично оперировать этими понятиями в своей повседневной деятельности и каждую идею заказчика автоматически прогонять через каждый термин.
Интернет-маркетолог должен уметь:
2. Разбирается в SEO
Интернет-маркетолог должен понимать принципы работы с семантикой. Важно уметь не только разбивать по кластерам поисковые запросы, но и анализировать их на уровне психологии покупателя.
Хороший интернет-маркетолог точно будет разбираться в этих вещах:
3. Знает SMM и таргетинг
Хороший маркетолог понимает роль социальных сетей в плане поддержания лояльности клиентов. Он сможет подготовить публикации максимально полезного контента с интегрированными в него коммерческими предложениями.
В новых условиях интернет-маркетолог чаще всего рассматривает потенциал SMM в комплексе с возможностями таргетированной рекламы. То есть, все внимание сосредотачивается на том, чтобы четко выделить целевую аудиторию и создать эффективный оффер и СТА.
4. Различает контекстную и медийную рекламу
Интернет-маркетолог должен уверенно владеть наиболее распространенными рекламными системами контекстной и медийной рекламы:
Лишь тогда можно будет умело корректировать работу контекстолога в соответствии с общей маркетинговой стратегией.
5. Понимает принципы веб-разработки
От интернет-маркетолога не требуются познания в языке программирования. Но на уровне понимания основы html5, CSS3, а в идеале и JavaScript — будут несомненным плюсом. Еще важно уметь создавать прототипы сайтов, продумывать структуру будущих страниц, выбирать оптимальное расположение блоков.
Именно интернет-маркетолог в конечном итоге координирует работу копирайтера/дизайнера/верстальщика/программиста. Поэтому он должен понимать, чего именно требовать от этих специалистов.
6. Владеет основами дизайна
Интернет-маркетолог не должен в совершенстве обладать навыком работы в графических редакторах. Это задача дизайнера. Но интернет-маркетологу важно иметь представление о качественном и стильном дизайне. Ведь от составителей любой рекламы ожидают проявления хорошего вкуса. Для этого необходимо понимание базовых понятий в дизайне:
7. Обладает основами копирайтинга
Писать тексты, опять же, не входит в обязанности интернет-маркетолога. Однако, от него требуется умение отличить сильный текст от слабого.
Как минимум, он должен прочесть книгу Максима Ильяхова «Пиши, сокращай». Причем, не просто прочитать ее запоем, а быть способным применить приведенные в ней рекомендации на практике.
8. Отслеживает эффективность рекламы
Поскольку интернет-маркетолог координирует работу нишевых специалистов, для него критично важно уметь оценивать общую результативность рекламных усилий.
Обязательны навыки веб-аналитики с использованием Яндекс Метрики и Google Analytics и других сервисов, которыми пользуется компания.
9. Умеет вести диалог с заказчиком
Настоящий профессионал никогда не станет постоянно поддакивать заказчику и безоговорочно делать все, что касается компетенции интернет-маркетолога.
Причина в том, что интернет-маркетолог объективно лучше понимает, что ему платят деньги за результат — увеличение конечной прибыли клиента. Поэтому он должен уметь продавать свои идеи заказчику.
Иначе после того, как будут воплощены неуместные «хотелки», заказчик потеряет деньги, а исполнители репутацию.
10. Готов постоянно развиваться
Сейчас приходится отслеживать много изменений, трендов и нововведений. Поэтому интернет-маркетологу важно держать руку на пульсе.
И для того, чтобы отследить изменения и вовремя сориентироваться интернет-маркетологи читают нишевые издания, посещают интернет-площадки, следят за инфлюенсерами.
Поэтому стоит внимательно прособеседовать человека, который пришел на должность интернет-маркетолога. Понятно, что идеальных людей не существует и опыт приходит со временем, но уже на первых порах вы сможете отследить потенциал человека и сделать выводы о его компетенциях.