Очки виртуальной реальности, капсульные автомобили, солнечные батареи — как сильно человечество шагнуло вперед на пути к новому сверхтехнологичному миру. И, конечно, инновации не могли не затронуть сферу бизнеса, маркетинга и рекламы. В частности, появились умные помощники, которые берут на себя функции рекламистов, продавцов-консультантов, аналитиков. Они могут не только отвечать на вопросы ваших клиентов, но и распространять полезный контент, помогать с выбором товара, консультировать об актуальных услугах и многое другое. Так давайте же разбираться, кто такие чат-боты и где они обитают.
Бот (сокращенно от слова робот) представляет собой программу, которая выполняет заданные команды с возможностью имитирования реального разговора. Если говорить о месте бота в виртуальной реальности, то это некий онлайн-помощник вашего бизнеса, который при помощи алгоритма может общаться с вашими клиентами. Существуют также и более технологичные чат-боты с элементами искусственного интеллекта и возможностью самообучения.
Этот мессенджер одним из первых открыл возможность создавать ботов. Для этого достаточно задать список команд и привязать бота к сайту компании или любому другому рабочему серверу. Боты в Телеграме могут показывать погоду, отправлять новости, переводить тексты, принимать платежи или даже создавать игры, стикеры и многое другое. Боты в Телеграме есть у Альфа-банка, Билайн и даже у Новального.
«ВКонтакте»
Чат-боты во «ВКонтакте» взаимодействуют с пользователями посредством личных сообщений. Они также могут рассылать информацию или общаться с пользователями. Боты «ВКонтакте» носят отчасти развлекательный тип коммуникации, создавая положительное впечатление о бренде. Боты «ВКонтакте» не требуют меню, они сами объясняют собеседнику необходимые действия. Так боты в «ВК» есть у брендов Burger King и Coca-Cola. А ко дню космонавтики был запущен бот Споти в космосе, с которым вы можете пообщаться прямо сейчас.
Боты в Вайбере являются неплохим дополнением публичных аккаунтов. Они могут искать информацию по запросу, помогать в обмене валюты, подбирать интересные новости на основе предпочтений. К примеру, чат-бот «ВТБ24» может помочь с обменом валюты, а бот Comedy Club подберет для вас интересные передачи и новости.
Как вы уже могли заметить, российские бизнесмены и компании уже активно используют чат-ботов с целью взаимодействия с целевой аудиторией. Однако возможности этих маленьких помощников не ограничиваются отправкой сообщений и ответами на вопросы пользователей. О том, как эффективно использовать этот инструмент для развития своего бизнеса читайте в части 2 «Фантастических чат-ботов» 😉